Учебная работа

Новогодние игровые эстафеты для учащихся 5-6 классов

1. Я – СНЕГОВИЧОК!
Инвентарь. Небольшие пластиковые вёдра (должны держаться на голове), шарфы: по количеству команд-участниц.
Подготовка. Участники стоят перед линией старта в колонне по одному. У каждого поворотного ориентира кладут ведро и шарф.
Процесс. По сигналу судьи первый участник бежит к ориентиру, завязывает на шее шарф, надевает на голову ведро и громко кричит: «Я – Снеговичок!», затем возвращает предметы на место. Далее огибает ориентир, бежит к своей команде, передаёт после пересечения линии старта эстафету хлопком по ладони следующему участнику и становится в конец колонны.
Примечание. Шарф завязывается спереди на слабый узел.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

2. ЛЮБЛЮ ХОККЕЙ
Инвентарь. Стойки – по 10 штук для каждой команды-участницы; клюшки и шайбы (мячики) – по количеству команд-участниц.
Подготовка. Поставить до поворотного ориентира в ряд 10 стоек примерно в метре друг от друга, шайбы раскладывают сразу за линией старта перед каждой командой. Первые номера команд получают по клюшке.
Процесс. По сигналу судьи первый участник начинает вести шайбу, обходя стойки (змейкой). Обратно шайба ведётся по прямой линии.
Задача. Задача состязания – как можно быстрее обойти все стойки и первыми закончить эстафету.

3. ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ
Инвентарь. Теннисный мяч, покрашенный в белый цвет; обруч диаметром 90 см.
Подготовка. Закрепить на стене обруч так, чтобы нижний его край находился на высоте 2 метра от пола. На расстояние 6 метров от мишени начертить линию, с которой будет выполняться метание.
Процесс. Из каждой команды выходит по одному участнику. Это должен быть самый меткий игрок. Он должен выполнить три броска в цель. За каждое попадание его команда получает одно очко.
Задача. Задача состязания – успешно выполнить три броска в цель.
4. ПРЫЖКИ В МЕШКАХ
Инвентарь. Тканевые мешки – по количеству команд-участниц.
Подготовка. Перед каждой командой на линии старта кладут по мешку.
Процесс. По сигналу судьи первый участник залезает в мешок и, придерживая его руками на уровне пояса, прыжками передвигается к ориентиру, огибает его и возвращается обратно таким же образом.
Примечание. Все следующие участники начинают залезать в мешок за линией старта.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

5. ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ
Инвентарь. Комплект из спортивных предметов (мячи, кегли, обручи, скакалки) – по количеству команд-участниц. Количество предметов в комплекте соответствует количеству участников в каждой команде минус один.
Подготовка. У поворотных ориентиров с вытянутыми в стороны прямыми руками стоят по одному участнику команды – «ёлочки». Все остальные игроки, находящиеся в колонне по одному за линией старта, держат в руках по одному спортивному предмету.
Процесс. По сигналу судьи первый участник бежит к своей «ёлочке» и одевает на неё спортивный предмет (обручи можно одеть на руки, на ладонь положить мяч или кеглю, на шею повесить скакалку и т. д.).
Примечание. Игрок, находящийся у спортивного ориентира, должен удерживать все предметы от падения.
Задача. Задача состязания – первыми нарядить свою «ёлочку» и вернуться на место.

6. ЛЬДИНЫ
Инвентарь. По две белые картонки неправильной формы (размером примерно 40х60 см) для каждой команды-участницы.
Подготовка. Перед каждой командой на линии старта кладут одну картонку, вторую дают в руки первым номерам.
Процесс. Передвижение участников к поворотному ориентиру и обратно проходит следующим образом: по сигналу судьи первый участник становится на картонку за линией старта двумя ногами, а вторую кладёт впереди себя, переступает или перепрыгивает на неё, оборачивается, снова берёт первый лист и кладёт впереди себя. Таким способом следует двигаться до ориентира и обратно.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

7. СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Инвентарь. Два листа плотного картона (размером примерно 40х30 см) и пара сланцев – по количеству команд-участниц.
Подготовка. Вырезать из картона большие лапы, наклеить в центре сланцы. «Лапы» снежного человека находятся перед линией старта.
Процесс. По сигналу судьи первый номер надевает «лапы» и начинает движение к поворотному ориентиру и обратно, передавая следующему участнику эстафету после пересечения линии старта хлопком по ладони.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

8. СНЕЖНЫЙ КОМ
Инвентарь. Фитболы – по количеству команд-участниц.
Подготовка. Первые участники сидят на фитболах перед линией старта.
Процесс. По сигналу первый игрок начинает движение вперёд прыжками на фитболе, огибает ориентир и так же возвращается обратно к команде. Пересаживание на фитбол следующего участника происходит перед линией старта.
Примечание. Между прыжками запрещается переступать ногами вперёд.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.
9. ГОНКА БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ
Инвентарь не требуется.
Процесс. По сигналу судьи первый участник перед линией старта принимает положение на четвереньках (ноги в коленях прямые и составляют с бёдрами одну линию). Таким способом он движется к ориентиру, огибает его и возвращается обратно. Вернуться в положение стоя и передать эстафету хлопком по ладони следующему игроку разрешается в момент, когда обе ноги пересекут линию старта.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

10. КОНФЕТТИ
Инвентарь. Цветные картонные круги диаметром 15-20 см. Количество цветов должно соответствовать количеству команд-участниц. Число кругов одного цвета соответствует числу участников в одной команде.
Подготовка. По всей игровой площади за линией старта и до поворотных ориентиров в разном порядке раскладываются цветные круги. Каждой команде присваивается определённый цвет.
Процесс. По сигналу судьи первый номер выбегает на площадку, ищет круг своего цвета и возвращается к команде; аналогично поступают и следующие игроки.
Задача. Задача состязания – первыми собрать все круги своего цвета и вернуться на место.

11. ГОНКА ПИНГВИНОВ
Инвентарь. Верёвка, связанная в кольцо (окружностью около 65 см) – по количеству команд-участниц.
Подготовка. На линии старта перед каждой командой кладут верёвку.
Процесс. По сигналу судьи первый номер продевает в ноги в верёвочное кольцо, натяжением фиксирует его на уровне чуть выше голеностопных суставов, руки вытягивает вдоль туловища и начинает таким образом продвижение вперёд к ориентиру и обратно.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.


12. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ
Инвентарь. Скакалка для групповых прыжков.
Подготовка. Команда выходит в центр площадки, двое участников берут ручки скакалки, остальные становятся в колонну по одному вдоль скакалки.
Процесс. Прыжки выполняются одновременно. Каждой команде даётся три попытки, в зачёт идёт лучший результат.
Задача. Задача состязания – выполнить как можно больше прыжков.
13. ДЕД МОРОЗ
Инвентарь. Валенки, рукавички, мешок с двумя баскетбольными мячами – по количеству команд-участниц.
Подготовка. Атрибуты кладут на стул перед линией старта.
Процесс. По сигналу судьи первый номер как можно быстрее надевает валенки, рукавички, мешок закидывает за спину, бежит к поворотному ориентиру и обратно.
Примечание. Все последующие участники надевают на себя валенки, рукавички и берут мешок перед стартовой линией.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.
14. ГИРЛЯНДА
Инвентарь. Воздушные шарики (количество зависит от числа участников состязания).
Подготовка. Для каждой команды надувают воздушные шарики количеством равным числу участников в ней минус один. Участники построены в колонну по одному, между двумя игроками зажат шарик на уровне груди или живота.
Процесс. По сигналу судьи команда начинает движение вперёд, стараясь не уронить и не лопнуть шарик, огибает ориентир и таким же образом возвращается обратно.
Примечание. Если шарик выскочит, то его возвращают на место и продолжают движение с того места, где произошла потеря.
Задача. Задача состязания – первыми добраться до места построения.
15. НЕ РАЗБЕЙ ИГРУШКУ
Инвентарь. Ракетки для настольного тенниса и пластиковые ёлочные шарики – по количеству команд-участниц.
Подготовка. Первый номер держит в одной руке теннисную ракетку, в другой – ёлочную игрушку
Процесс. По сигналу судьи первый участник кладёт игрушку на ракетку, добирается до ориентира, обегает его и возвращается к команде, чтобы после пересечения линии старта передать ракетку с игрушкой впередистоящему участнику. После того, как атрибут передан, первый номер становится в конец колонны.
Примечание. Если игрушка упадёт, то её нужно вернуть на ракетку и продолжить путь с того места, где произошла потеря.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

16. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Инвентарь. Канат для перетягивания.
Подготовка. На игровой площадке наносится контрольная линия. Команды занимают стартовое положение с канатом в руках по обе её стороны (канат должен располагаться между корпусом игрока и верхней частью его руки).
Процесс. По сигналу судьи команды начинают тянуть канат каждая на себя. Проигрывает та команда, которая допустит пересечение контрольной линии крайней отметки на канате. Об окончании состязания свистком и жестом в сторону победителя сигнализирует судья.
Примечание. Игроки не должны меняться местами и менять руки в ходе схватки.
Задача. Задача состязания – перетянуть канат на свою сторону.
Made on
Tilda