Миссия методиста

Онлайн-консультирование педагогов

В должностной инструкции методиста прописана одна из его главных обязанностей – оказание консультативной помощи педагогам. В процессе работы у учителя физической культуры регулярно возникают те или иные сложности, вопросы, спорные ситуации. Далеко не всегда даже опытные педагоги в состоянии быстро и грамотно решить возникшую проблему. Что уж говорить о молодых специалистах и учителях-неспециалистах. Они сталкиваются с трудностями чуть ли не ежедневно.

Методист оказывает поддержку в решении любых вопросов, которые возникают у педагогов в их профессиональной деятельности. Например, это может быть помощь в разработке рабочей программы, планов-конспектов уроков, написании Положения о внутришкольных соревнованиях, методической статьи для публикации в педагогическом издании, в разрешении конфликтных ситуаций с руководством школы, с учениками или их родителями и т. д.

С развитием современных технологий меняется формат консультирования: на смену очному приходит дистанционное – онлайн-консультирование. Онлайн-консультирование – это дистанционное консультирование при помощи сети интернет. В нашем случае это будет использование электронной почты. Консультации таким способом проходят в виде переписки. В онлайн-консультировании есть очевидные преимущества как для методиста, так и для педагога.

Во-первых, у учителя физической культуры отпадает необходимость лично посещать методиста для решения возникших вопросов. Методист также лишний раз может не ехать в школу к педагогу, когда тому требуется помощь, но нет возможности приехать самому. Таким образом, методист и педагог экономят своё время. Однако онлайн-консультирование не отменяет планового посещения школы.

Во-вторых, педагог может проконсультироваться с методистом тогда, когда это актуально для него, а не ждать методического дня или свободного времени для поездки в департамент образования. Методист выбирает время на ответ в промежутках между другими рабочими делами или в перерывах. Такая смена деятельности позволяет отдохнуть от рутины.

В-третьих, онлайн-консультирование – это значительно удобнее, чем разговор по телефону. В тексте лучше формулируются мысли и логичнее выстраиваются фразы. Методист имеет возможность перечитать сообщение, чтобы лучше его осмыслить, а учитель может использовать ответ в виде текста как инструкцию к действию.

Этапы организации онлайн-консультирования


Этап 1. Издать локальный акт об организации онлайн-консультирования для педагогов. В ежемесячном отчёте о проделанной работе или в годовом отчётном документе следует обязательно отражать данный вид методической помощи учителям.

Этап 2. Создать электронный почтовый ящик. Для удобства лучше создать специальный почтовый ящик на любом сервисе (Яндекс, Gmail и пр.) и желательно дать ему соответствующее имя (например, metodist24).

Этап 3. Оповестить педагогов о новом способе консультирования.

Этап 4. Ознакомить педагогов с правилами онлайн-консультирования. Объясните педагогам, что в обращении не должно быть коротких вопросов. Обращение должно содержать развёрнутое описание возникшей проблемной ситуации с подробными деталями, чтобы избежать множества уточняющих вопросов и, тем самым, затянуть переписку.

В том случае, когда возник вопрос или ситуация, требующие срочного решения, уместней позвонить по телефону.

На первый взгляд может показаться, что внедрение технологии онлайн – консультирования в профессиональную деятельность методиста вынудит его работать в режиме нон-стоп. Однако это не так. По желанию, запланируйте проверку, разбор и обработку электронных писем на определённое время (например, в будние дни с 10.00 до 10.30 и с 16.00 до 16.30) и внесите эту задачу в список дел рабочего ежедневника.

Всегда отвечайте на сообщения по электронной почте. Если вы затрудняетесь ответить и вам нужно время для сбора информации – в любом случае отреагируйте на сообщение и обозначьте сроки ответа. Например: «Дмитрий Иванович, смогу ответить Вам до конца недели». Имейте в виду, что, игнорируя обращения или отвечая с большим перерывом в несколько дней, вы сведёте на нет весь процесс онлайн-поддержки.

Стоит упомянуть ещё об одной возможности онлайн-консультирования. Данный формат крайне удобен, когда методист находится в отпуске. Разумеется, в таком случае должностные инструкции не обязывают его оставаться на связи по почте и по телефону. Однако желательно сохранить возможность коммуникации. Это оправдано тем, что так снижается вероятность упустить важные моменты рабочего процесса курируемых учителей. Проверять рабочую почту один раз в день не обременительно, а педагогам вряд ли будет часто требоваться такая помощь, которая побудит их беспокоить методиста на отдыхе.

Таким образом, онлайн-консультирование обеспечивает непрерывную методическую поддержку учителей физической культуры, а методист, в свою очередь, всегда находится в курсе дел подопечных. И те, и другие в данном процессе получают возможность регулярно совершенствоваться в своей профессиональной деятельности.
Made on
Tilda