Разумеется, несколько лет, проведённых в университете, недопустимо сравнивать с экспресс-обучением. Если на дистанционных курсах слушатель получает только необходимый объём специальных конкретных знаний в сжатом виде, то среднее специальное образование, помимо прочных знаний, гарантирует получение готовых профессиональных навыков. Обучаясь же в вузе, человек получает дополнительные знания в смежных областях, без которых, например, педагогу совсем не просто обойтись в своей трудовой деятельности. Кроме того, обучение в ссузах и вузах является большой и важной частью становления личности человека и гражданина в принципе.
Можно быть «за» и «против» быстрой подготовки к трудовой деятельности педагогических кадров, но это уже является неизбежной реальностью. И если таково наше будущее – школьные учителя с дипломами об окончании экспресс-курсов – то под него придётся подстраиваться.
Вместе с тем учителя-неспециалисты встречались в школах и раньше. В каждом регионе нашей страны обстановка с обеспеченностью общеобразовательных школ специалистами складывалась и продолжает складываться разная. В крупных городах педагогических работников принимают на конкурсной основе, тогда как в сельских районах часто наблюдается их катастрофическая нехватка. Вполне обычная ситуация в сельских школах была и есть, когда уроки физической культуры проводятся учителями иной образовательной области, либо вообще не имеющими педагогического образования.
Нельзя не признать, что дистанционные курсы профессиональной переподготовки означают и решение проблемы нехватки учителей в школах.
В данных условиях, когда высшее и среднее профессиональное образование может быть заменено курсами переподготовки, возлагаются большие надежды на методистов районных (городских) методических кабинетов. Именно при условии их грамотной работы с педагогическими кадрами есть возможность не допустить повсеместное существенное снижение качества знаний, двигательных умений и навыков школьников по предмету «Физическая культура».