Учебная работа

Интегрированный урок-соревнование по физической культуре: «Здравствуй, Хэллоуин!»

В статье представлен сценарий интегрированного урока, объединяющего физическую культуру и английский язык. Занятие предназначено для учащихся седьмых классов.

Урок-соревнование проводят учитель физической культуры и учитель английского языка. Команды для участия в соревнованиях формируются из одинакового количества мальчиков и девочек, изучающих английских язык и допущенных к соревнованиям по результатам медицинского осмотра.

Подготовительная часть урока


Звучит песня «Это Хэллоуин» на английском языке из анимационного фильма «Кошмар перед Рождеством». В спортивный зал заходят команды-участники.

Учитель физической культуры: «Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы собрались здесь, чтобы провести не совсем обычный урок. Он объединяет два учебных предмета: физическую культуру и английский язык. Занятие посвящено самому жуткому и одновременно весёлому празднику осени – Хэллоуину!».

Учитель английского языка (дублирует): «Hi, guys! It’s really nice to see you here in our sports hall. We gathered here to have not an ordinary lesson. The lesson unites two school subjects: physical education and English. The lesson is dedicated to the spookiest and at the same time the funniest autumn holiday - Halloween!».

Учитель физической культуры: «Сегодня вам предстоит узнать немного больше об одном из древнейших праздников англоязычного мира, принять участие в разных интересных конкурсах, показать свою ловкость, силу, быстроту; вам также будет нужно проявить творческие способности».

Учитель английского языка (дублирует): «Today you are going to know a little more about one of the ancient holidays of English World, and also to take a part in different interesting competitions, to show your dexterity, power, rapidity; you also are going to need to show your creative skills».

Учитель физической культуры: «Об истории и традициях праздника Хэллоуин вам расскажет учитель английского языка».

Учитель английского языка: «Halloween is celebrated in October 31 in West Europe and The USA. Now this holiday is also popular in Canada, Japan, New Zealand and Australia. The founders of the holiday are considered to be Ancient Celts. For them the holiday was the sacred holiday of fire. They called this day Samhain. Samhain means the end of summer. It was celebrated after the end of harvesting. Thus, the date is in the end of October. At this very time all significant fieldwork is finished, all crop is collected. The Christian Church made a holiday and named it All Saint's Day. So people can keep celebrating this holiday, which had before been pagan. The main symbol of the holiday is a pumpkin. The flash is retrieved from a pumpkin, then eyes, nose and mouth are cut out with a knife and a candle put inside is lighted. It's believed that if such a fruit stays near a house it would ward off evil spirits.

A pumpkin became a symbol of Halloween owing to an Irish legend about Jack the old smith. He couldn't get to heaven, because he was greedy, and couldn't get to hell, because he joked about the devil. So Jack had to wander around the world with his lantern till doomsday.

An important part of the holiday is masquerade. Costumes of characters from classical horror movies are very popular: they are vampires, ghosts, mummies, Frankenstein's monsters, witches.

The main entertainment for children - mooching sweeties. Children go from house to house knocking at doors and saying: «Trick or treat!». Neighbors give them candies, cookies, gingerbread and fruit in order children not to have played a dirty trick with them.

Houses are decorated with autumn symbols, for example, fallen leaves, apples, and different spooky things: net, scarecrow, skeletons. The traditional colors of Halloween are black and orange.

Many years ago people believed witches lived on earth. They meet on the 31nd of October every year in order to worship the devil. Nowadays people don't believe in ghosts and witches, but they love to tell stories about them on Halloween».

Перевод текста.

«Хэллоуин отмечается 31 октября в Западной Европе и в США. Сейчас этот праздник также очень популярен в Канаде, Японии, Новой Зеландии и Австралии.

Основателями праздника считаются древние кельты. Для них это был священный праздник огня. У кельтов этот день назывался самайном. Самайн означает окончание лета. Отмечали его в честь окончания сбора урожая. Отсюда и дата – конец октября. Именно в эту пору заканчиваются все самые значимые огородно-полевые работы, весь урожай собран.

Христианская церковь создала праздник 1 ноября и назвала его «День всех святых». Так люди могут продолжать отмечать этот праздник, который ранее был языческим.

Главный символ праздника – тыква. Из тыквы извлекают мякоть, вырезают ножом глаза, нос, рот и зажигают внутри свечу. Считается, что если такой плод поставить около дома, то он будет отгонять от него злых духов и разную нечисть.

Тыква стала символом Хэлллоуина по одной ирландской легенде о старом кузнеце Джеке. Он не мог попасть в рай, потому что был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что зло подшучивал над дьяволом. Поэтому Джек вынужден бродить по земле со своим фонарём до Судного дня.

Важная традиция праздника – маскарад. Очень популярны костюмы персонажей из классических фильмов ужасов: вампиров, привидений, мумий, чудовища Франкенштейна, ведьм.

Главное развлечение детей на Хэллоуин – это выпрашивание сладостей. Дети ходят от дома к дому, стучатся в двери и говорят: «Сладость или шалость». Соседи дают детям конфеты, печенье, пряники, фрукты, чтобы они не сыграли с ними злую шутку.

Дома украшают символами осени, например, опавшими листьями, яблоками, а также разными жуткими предметами: паутиной, пугалом, скелетами. Традиционные цвета Хэллоуина – чёрный и оранжевый.

Много лет назад люди верили, что на земле живут ведьмы. Они встречаются 31 октября каждого года, чтобы поклониться дьяволу. Сегодня люди не верят в привидения и ведьм, но они любят рассказывать о них истории на Хэллоуин.

Please answer the questions:
1. When is Halloween celebrated?
2. What countries is Halloween celebrated?
3. Who are considered to be founders of Halloween?
4. What is the main symbol of Halloween?
5. Of what characters' costumes are popular on Halloween?
6. What is the main entertainment for children on Halloween?
7. What means «Trick or treat!»?
8. What things are houses decorated with on Halloween?
9. What colors are traditional for Halloween?
10. Who do people like speaking stories about on Halloween?

Перевод вопросов.
1. Когда отмечают Хэллоуин?
2. В каких странах отмечают Хэллоуин?
3. Кто считаются основателями праздника Хэллоуин?
4. Какой главный символ праздника Хэллоуин?
5. Костюмы каких персонажей популярны на Хэллоуин?
6. Какое главное развлечение детей на Хэллоуин?
7. Что значит «Сладость или шалость?
8. Какими предметами украшают дома на Хэллоуин?
9. Какие цвета являются традиционными на Хэллоуин?
10. О ком любят рассказывать истории люди на Хэллоуин?

Учитель английского языка задаёт вопросы по теме освобождённым и не принимающим участие в состязаниях ученикам.

Основная часть урока


Учитель физической культуры: «Дорогие болельщики, давайте все вместе аплодисментами поприветствуем наши дружные команды».

Выступление-представление команд. Каждая команда представляет свою атрибутику: эмблему, девиз или слоган, название.

Для создания праздничной атмосферы и особого настроения ученикам желательно назвать свою команду в честь персонажей Хэллоуина, например, «Вампиры», «Зомби», «Оборотни» и т. д.

Далее учитель физической культуры представляет судейское жюри, которое может состоять из учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

После представления жюри учитель английского языка проводит с участниками команд динамическую разминку на английском языке.

Игровые эстафеты и конкурсы


1. ГОЛОВА ДЖЕКА-ФОНАРЯ

Инвентарь. Воздушные шарики в виде тыквы (имитация головы Джека-фонаря): по количеству команд-участниц (плюс запасные).
Подготовка. Надуть воздушные шарики и раздать первым номерам команд.
Процесс. По сигналу судьи первый участник зажимает воздушный шарик между коленями, закладывает руки за голову и прыжками продвигается к ориентиру. Далее следует прыжками обогнуть ориентир против часовой стрелки и вернуться (опять же прыжками) к команде, чтобы после пересечения линии старта передать «голову Джека-фонаря» впередистоящему участнику. После того, как атрибут передан, первый номер становится в конец колонны.
Примечание. Если воздушный шарик выскользнет – его следует поднять и, опять зажав между коленями, продолжить путь с того места, где произошла потеря. В том случае, если воздушный шарик лопнет – команда выбывает из этой эстафеты.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

2. ВЕДЬМА СПЕШИТ НА ШАБАШ

Инвентарь. Для каждой команды: ведьминский колпак, уличная метла.
Подготовка. Участники стоят перед линией старта в колонне по одному. Перед первым участником кладут ведьминский колпак и уличную метлу.
Процесс. По сигналу судьи первый участник надевает ведьминский колпак, садится верхом на метлу, удерживая её обеими руками. Таким способом нужно обежать ориентир против часовой стрелки и вернуться, чтобы после пересечения линии старта передать метлу и ведьминский колпак впередистоящему участнику. После того, как атрибуты переданы, первый номер становится в конец колонны.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.
Примечание. Метлу нужно удерживать весь путь двумя руками; если с головы спадёт колпак, то его следует поднять и снова надеть.

3. СКЕЛЕТ

Инвентарь. Коробка с картонными комплектами костей скелета человека по числу участвующих команд.
Подготовка. Коробку с костями кладут в центр игровой площадки.
Процесс. По сигналу судьи первый участник бежит к коробке, берет из неё любую кость, добегает до ориентира и кладет её за ним на пол; затем возвращается назад и передаёт эстафету хлопком по ладони следующему участнику. Следующий участник делает то же самое.
Задача. Задача состязания – первыми правильно выложить скелет человека.

4. ПАУТИНА

Инвентарь. Верёвка для каждой команды.
Подготовка. На каждой верёвке завязать узлы по количеству участников в команде и положить за ориентир.
Процесс. По сигналу судьи первый участник команды добегает до верёвки, развязывает один узел и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику хлопком по ладони.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

5. БАСКЕТБОЛИСТ-ПРИВИДЕНИЕ

Инвентарь. Белые простыни с прорезями для глаз и баскетбольные мячи по количеству участвующих команд.
Подготовка. Участники стоят перед линией старта в колонне по одному. Перед первым участником кладут простыню и баскетбольный мяч.
Процесс. По сигналу судьи первый участник набрасывает на себя простыню, берёт баскетбольный мяч, ведёт его до ориентира левой рукой, обводит против часовой стрелки и ведёт обратно правой рукой.
Задача состязания – первыми закончить эстафету.

6. ЗАМОТАЙ МУМИЮ

Инвентарь. Марлевые медицинские бинты для каждого участника всех команд.
Подготовка. Каждая команда выбирает из своего состава одного участника, который становится в центр игровой площадки. Он будет «мумией». У всех участников команд, кроме «мумий», в руках марлевый бинт.
Процесс. По сигналу судьи первый участник подбегает к своей «мумии» и начинает обматывать её по кругу марлевым бинтом. Как только бинт заканчивается, участник бегом возвращается к команде и за линией старта хлопком передает эстафету следующему номеру.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

7. ОБОРОТЕНЬ

Инвентарь. Маски волка по количеству команд-участников.
Подготовка. Раздать маски волка первым номерам команд.
Процесс. По сигналу судьи первый участник надевает маску волка, становится в упор стоя так, чтобы ноги опирались на носки, а руки – на кисти. В таком положении участник начинает двигаться в сторону ориентира как можно быстрее, далее вокруг него против часовой стрелки и обратно, не меняя способ передвижения.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

8. ПАУК

Инвентарь. Не требуется.
Подготовка. В эстафете принимают участие четыре ученика, которым нужно встать в круг перед линией старта, крепко обхватить ладонями локтевые суставы товарищей справа и слева. Это будет «паук».
Процесс. По сигналу судьи «паук» должен добраться до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно. Важно в процессе задания не отпускать локти соседей справа и слева.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

9. СПРАВОЧНИК ПО ВАМПИРАМ

Инвентарь. Карточки с изображениями чеснока, лука, зеркала, телефона, солнечных лучей, карты, чайника, деревянного кола, лампы, склепа, бокала с красным напитком, пиццы, ночи, машины, летучей мыши – по количеству участвующих команд.
Подготовка. Рядом с ориентирами поставить коробки, в которые положить комплект карточек в произвольном порядке.
Процесс. По сигналу судьи первый участник бежит к ориентиру, выбирает из коробки карточку с изображением предмета или явления, так или иначе относящегося к вампирам, возвращается к команде и передает эстафету хлопком по ладони следующему номеру.
Задача. Команда должна собрать быстрее всех карточки с изображениями предметов или явлений, так или иначе относящихся к вампирам.

10. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

Инвентарь. Секундомер для судьи.
Подготовка. Участвует самый подготовленный ученик из каждой команды.
Процесс. В центр площадки по одному в порядке очереди выходят ученики и выполняют стойку на руках. Судья засекает время по секундомеру.
Примечание. Каждому участнику даётся три попытки. Попытка засчитывается, как только ученик оторвал обе ступни от пола.
Задача. Простоять на руках дольше, чем соперники.

11. НЕ УРОНИ ГЛАЗ!

Инвентарь. Столовые ложки и выкрашенные в человеческий глаз шарики для игры в настольный теннис – по количеству команд-участниц.
Подготовка. Первый номер держит в одной руке ложку, в другой – шарик для игры в настольный теннис – «глаз».
Процесс. По сигналу судьи первый участник кладёт «глаз» в ложку, добирается до ориентира, обегает его против часовой стрелки и возвращается к команде, чтобы после пересечения линии старта передать ложку с «глазом» впередистоящему участнику. После того, как атрибут передан, первый номер становится в конец колонны.
Примечание. Если «глаз» выскочит, то его нужно вернуть в ложку и продолжить путь с того места, где произошла потеря.
Задача. Задача состязания – первыми закончить эстафету.

12. ТЫКВЕННЫЙ БОУЛИНГ

Инвентарь. Тыква, 10 кеглей.
Подготовка. В центре площадки устанавливаются 10 кеглей в форме треугольника. На расстоянии 5-6 метров от кеглей чертится линия броска шара, в данном случае тыквы.
Процесс. В состязании участвуют капитаны команд, которые по одному в порядке очереди выходят на площадку, берут тыкву и по сигналу судьи совершают броски.
Задача. Задача – сбить как можно больше кеглей с помощью тыквы, используя две попытки.

13. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЧЕЙ ГРИМ ЛУЧШЕ?»

Инвентарь. Грим-краски для детей, стулья по количеству команд-участников.
Подготовка. В центре площадки ставят в ряд на небольшом расстоянии друг от друга стулья, на которые садятся по одному участнику от каждой команды.
Процесс. По сигналу судьи ученики начинают гримировать своего товарища.
Задача. Задача конкурса – за отведенное время (10 минут), используя грим, создать образ, максимально похожий на того персонажа, представителем которого является команда.

Заключительная часть урока


Учитель физической культуры: «Вот мы и завершили главную часть нашего праздничного урока. И пока жюри подсчитывает набранные командами очки, мы посмотрим музыкальный номер от болельщиков».

Ученики седьмых классов, не задействованные в состязаниях, исполняют костюмированный танец под песню «Halloween Creatures Song». После окончания музыкального номера слово предоставляется жюри, которое подводит итог соревнований и объявляет победителя. Всем участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Учитель физической культуры: «Наш спортивный урок-праздник «Здравствуй, Хэллоуин!» закончился. Все участники команд заслужили аплодисменты и похвалу. Хочу поблагодарить болельщиков, которые поддерживали своих одноклассников. И, конечно, большое спасибо нашему жюри!».

Учитель английского языка: «Every holiday is special. Let the magic on of Halloween be pleasant and spontaneous. Wishing you a good time!».
Made on
Tilda