Внеклассная работа

Школьный двор – территория подвижных игр. «Классики» классические и неклассические

Школьный двор – это место активного отдыха детей. Со звонком на перемену в погожие дни школьники с радостными криками выбегают на улицу для того, чтобы играть. Подвижные игры – главное средство развития детей любого возраста: они развивают координацию движений, создают позитивный настрой, укрепляют психоэмоциональное здоровье. Поэтому в каждом школьном дворе должны быть зоны, предназначенные для игр.


Настоящий материал посвящён подвижной игре, с которой так или иначе знаком каждый из нас и которая известна во всём мире. Это игра в «классики». Мы напомним о том, как играть в «классики» и расскажем о различных вариантах этой игры, делающих её ещё более интересной и привлекательной.

Правила классического варианта игры в «классики»


Нарисуйте мелом на ровном участке асфальта схему игры. В классическом варианте схема представляет собой дорожку из 8-10 пронумерованных квадратов. Сторона квадрата равняется примерно полторы стопы. Одни квадраты идут друг за другом, другие – спарены. Последняя ячейка обычно изображается в виде полукруга и считается местом отдыха и восстановления равновесия. Она может называться «огонь», «вода», «небо» и т. п. Оптимальное количество игроков – 2-3. Встаньте перед дорожкой и бросьте камушек или любой аналогичный ему предмет (пуговица, крышечка и т. п.) в первый квадрат. Камушек должен упасть внутрь ячейки. В случае если вы попали в другой квадрат, или камушек приземлился на границу клетки – вы передаёте следующему игроку. Передвигайтесь прыжками на одной ноге по квадратам, пропуская тот, в котором находится камушек. Прыгать весь «класс» нужно на одной ноге, не меняя её. Запрещается касаться земли второй ногой, кроме спаренных квадратов – в них можно встать на обе ноги, но так, чтобы стопы находились в разных клетках. В последней ячейке также нельзя вставать на обе ноги. В случае если вы прыгнули не в тот квадрат или коснулись границы клетки – вы теряете ход. Когда вы доберётесь до последней ячейки, выполните разворот прыжком на 180° и возвращайтесь обратно. Перед квадратом, в котором находится камушек, наклонитесь и поднимите его. Перепрыгните этот квадрат и закончите «класс». Передайте камушек следующему игроку. Когда вновь подойдёт ваша очередь – бросьте камушек в квадрат с числом «2» и т. д. Победителем становится игрок, который первым пройдёт все «классы».

Неклассические «классики»


Неклассические «классики» – это различные варианты классической игры. Неклассические «классики» помогают этой игре стать интереснее, сложнее и веселее. Как превратить классическую игру в «классики» в неклассическую?

1. Поменяйте общий рисунок схемы игры. Изобразите её в виде квадрата, круга, спирали и т. д.

2. Измените размер и форму ячейки, куда приземляется нога. Сделайте её маленькой, чтобы можно было наступить только кончиками пальцев или в форме подошвы стопы, указывающей разные направления.

3. Добавьте в схему игры несколько «болот», «речек», «озёр» и т. п., которые нужно будет перепрыгивать.

4. Попробуйте ограничить время прохождения «класса».

Made on
Tilda