Миссия методиста

Правила ведения группового чата с учителями физической культуры

Ещё совсем недавно для того, чтобы сообщить учителям физической культуры важные новости, срочно решить какой-либо вопрос или обсудить предстоящее мероприятие, методист должен был их всех обзвонить и пригласить на совещание, тем самым отрывая людей от работы. Сегодня же достаточно создать в любой из социальных сетей групповой чат, добавить в беседу учителей своего города (района), и это позволит общаться с ними всеми одновременно в режиме реального времени. Необходимая информация может прийти моментально, каждое новое сообщение сопровождается звуковым уведомлением.

Групповой чат становится эффективным средством коммуникации, если собеседники придерживаются нескольких правил.

1. Прежде чем создавать групповой чат и добавлять в него учителей – сообщите им об этом; объясните цель создания чата и расскажите обо всех положительных моментах такого способа общения.

2. Не допускайте того, чтобы созданный для работы чат превратился в виртуальный балаган. Анекдотам, смешным картинкам и прочим медиафайлам, не имеющим отношения к делу, в нём не место.

3. Сообщения в групповом чате видят все его участники. Поэтому используйте чат только для сообщений, которые имеют отношение ко всем учителям или к абсолютному их большинству. Если информация касается менее половины собеседников, то оповестите их отдельно личными сообщениями, чтобы не отвлекать остальных.

4. Не используйте рабочий групповой чат для обсуждения нерабочих вопросов.

5. Запретите отправлять в групповой чат голосовые сообщения. Возможно, в данный момент собеседникам неудобно их прослушивать: они могут находиться на совещании, в общественном месте, или рядом с ними могут быть посторонние люди. При выезде за город нередко возникают проблемы со связью, а это значит, что голосовое сообщение будет загружаться гораздо дольше текстового. Кроме того, голосовое сообщение часто превращается в поток междометий, слов-паразитов и повторений. Информация, которая могла представлять собой несколько простых предложений, становится двухминутной аудиозаписью. По текстовым сообщениям легко найти нужную информацию, которая обсуждалась ранее. Вбивая в графу поиска мессенджера слово или словосочетание, вам будут предложены сообщения, в которых находится искомое. Аудиопослания такой возможности не предоставляют.

6. Для обсуждения конкретных предстоящих мероприятий (семинаров, соревнований, конкурсов) создавайте отдельные группы. Это позволит вам всегда вернуться к переписке и перечитать мнение коллег. Удалить участников можно по окончании мероприятия и после обсуждения его итогов.

7. Каждое сообщение участников чата должно представлять собой законченную мысль. Не нужно писать отрывками. Вместо нескольких маленьких сообщений подряд следует писать одно длинное.

8. Правило в этом пункте может показаться очевидным, но оно настолько важно, что не упомянуть его нельзя. Никогда не критикуйте учителя за оплошности, либо нерадивое отношение к работе в групповом чате – в нём показательная порка не уместна. Если в содержании сообщения учителя допущены ошибки (не орфографические, графические или пунктуационные, а, например, понятийные, неверное указание даты и т. п.), разные неточности, то, разумеется, методисту следует тактично на них указать.

9. Не сокращайте слова и не используйте аббревиатуры, которые заранее не были оговорены между всеми участниками чата. На поиски расшифровки и просьбы собеседника объяснить их значение уходит время.

10. При ответе не на последнее сообщение, во избежание путаницы, обязательно нужно прикрепить то, на которое даётся ответ.

11. Выделяйте курсивом или жирным шрифтом важную информацию.

12. О том, что в учительском чате недозволительна ненормативная лексика, напоминать не стоит. Помимо исключения нецензурных выражений и жаргонизмов, крайне важно излагать свои мысли грамотно и желательно литературным языком. Это проявление культуры и вежливости по отношению к собеседникам.

13. Употреблять смайлики, многоточия, писать тексты заглавными буквами и использовать прочие приёмы для придания сообщениям эмоциональной окраски нежелательно. Информация должна излагаться чётко и не должна пониматься двусмысленно.

14. Методист может поздравлять в групповом чате учителей с днём рождения и со значимым для их профессиональной деятельности днём (получением диплома о повышении квалификации, аттестацией, победой в конкурсе и т. д.). Коллеги поздравляют друг друга личными сообщениями.

15. Ограничьте временными рамками активность чата. Например, отправляйте сообщения по будням с 10.00 до 16.00, а в субботу – с 10.00 до 14.00. Разумеется, это не относится к тем случаям, когда до коллектива требуется донести что-либо срочно.

Перечисленные здесь правила в целом общеприняты, но не являются догмой. Некоторые из них могут изменяться, другие – исключаться из списка, что-то методист может добавить на своё усмотрение. Главное – не отходить от основной цели создания рабочего группового чата: синхронизировать работу внутри коллектива учителей физической культуры, держать их в курсе последних новостей, обмениваться файлами и быстро решать возникающие рабочие вопросы.
Made on
Tilda