Уроки физкультуры без спортивного зала
В нашей школе закрыли спортивный зал на капитальный ремонт. Из-за финансовых неурядиц ремонт никак не могут закончить. Когда погода хорошая, уроки провожу на улице. Директор велел заниматься в школьном коридоре. Я не могу представить занятия физической культурой перед дверьми классов, в которых проходят уроки алгебры, русского языка, географии… Вопрос не столько в том, что коридор не предназначен для занятий физическими упражнениями, сколько в том, что требуется соблюдать тишину при проведении занятий.
Спортивный зал в учебном классе
В нашей школе спортивный зал отсутствует. Уроки физической культуры проходят в специально выделенном для этих целей кабинете площадью 54 квадратных метра. Какого качества урок я смогу провести в таких условиях?
В школе отсутствует какой-либо инвентарь
В нашей школе есть спортивный зал, но нет спортивного инвентаря и оборудования. Нет баскетбольных щитов, шведской стенки, оборудования для занятий спортивной гимнастикой. Кладовка для хранения спортивного инвентаря пустая.
Из опыта работы
Из-за отсутствия стёкол в окнах спортивного зала, где я проводила уроки, зимой было холодно. Директор распорядился перенести занятия в коридор, под двери учебных классов. В таких условиях класс выполнял упражнения в ходьбе, различные общеразвивающие упражнения с предметами. Кроме того, учащиеся разучивали комплексы упражнений для профилактики плоскостопия в ходьбе, стоя, сидя на стуле, лёжа, а также комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
На этом первую фазу «мозгового штурма» можно считать законченной. Далее желательно сделать перерыв на чашечку чая или кофе с кексами и печеньями, чтобы пообщаться на отвлечённые темы.Из опыта работы
В моей первой Августовской конференции, которую я проводила в качестве методиста, один из учителей активно высказывался по поводу слабого оснащения учебного процесса в своей школе. Много говорил о невозможности качественно проводить уроки, сетовал на то, что старается как умеет разнообразить занятия, но ученикам всё равно скучно, потому что «нет никакого инвентаря». Уже на следующий день я приехала в школу, чтобы посмотреть: на самом ли деле всё так плохо, как об этом рассказывал учитель. Я увидела просторный спортивный зал, но он действительно не был оборудован: ни баскетбольных щитов, ни шведских стенок. Из инвентаря нет ничего, кроме пары мячей по баскетболу, нескольких скакалок и обручей. Школьная спортивная площадка также была не оборудована и представляла собой просторную местность с покосившимися волейбольными стойками. Но есть футбольное поле с воротами, размечен центр и точки пенальти. Можно ли сделать интересными и качественными уроки в таких условиях? Да, вполне. В тёплое время года на улице можно прекрасно проводить занятия по лёгкой атлетике. Здесь достаточно места для выполнения, например, специальных беговых и прыжковых упражнений. Достаточно пространства для оборудования сектора для прыжков в длину. В благоприятную погоду можно играть в футбол и волейбол. Через месяц я без предупреждения снова наведалась в эту же школу, чтобы посмотреть издалека на работу учителя. Мальчишки гоняли мяч по полю, девчонки сидели кружком на траве и общались. Кто в спортивной форме, кто без. Учителя нигде не было. По звонку дети побежали в школу. Через несколько минут появился другой класс. Вместе с учителем. Вначале урока учитель отметил отсутствующих. Далее мальчики побежали играть в футбол, девочки – в волейбол. Учитель сидел на лавочке и заполнял журнал. На следующий день картина практически не изменилась. Какой вывод я для себя сделала? Ясно, что с таким отношением к своей работе данному учителю даже предоставление в распоряжение целого спортивного комплекса будет недостаточно для проведения качественных уроков физической культуры.
Хорошим завершением семинарского занятия может быть мастер-класс, например, по фитнес-аэробике для девушек или силовой йоге для юношей. Обязательно следует подготовить раздаточный материал, который участники могут забрать с собой. Пакет раздаточного материала должен включать комплексы различных упражнений, которые выполняются без инвентаря или с доступным функциональным оборудованием.Люби дело – мастером будешь (народная пословица)